Стажировка корейских СМИ стран СНГ. Часть 2-ая

Программа прошедшей стажировки включала не только образовательную часть, кроме этого ее участники смогли познакомиться с работой Фонда поддержки зарубежных корейцев (ФПЗК) и посетить крупнейшие южнокорейские СМИ. Также во время нахождения в Корее русскоязычные корейские журналисты приняли решение создать совместную ассоциацию.

Фонд поддержки зарубежных корейцев – опора для соплеменников

В этом году ФПЗК впервые организовал стажировку для русскоязычных корейских журналистов. До этого в течение трех лет по подобной программе проходили обучение журналисты из Китая.   

Чтобы лично познакомить участников семинара с работой Фонда, была организована поездка в центральный офис организации, который находится на острове Чеджю. 

Во время экскурсии по офису было рассказано о целях и задачах ФПЗК, реализуемых проектах, структуре организации. На сегодняшний день Фонд играет роль моста между Кореей и 7,4 млн. соплеменников, проживающих в 180 странах мира.

В день окончания стажировки журналисты встретились с президентом Фонда поддержки зарубежных корейцев Хан У Сонгом, который отметил особую роль национальных СМИ в деле сохранения самобытности и связующего звена с исторической родиной. 

Все участники стажировки получили возможность высказать свое мнение руководству Фонда и единодушно поблагодарили организаторов за время, проведенное с пользой и интересом. 
Во время нахождения в Корее редакторами корейских изданий из России, Узбекистана, Казахстана было принято решение создать Ассоциацию журналистов корейских СМИ стран СНГ. Главными задачами данного сообщества будет поддержка национальных изданий на постсоветском пространстве, продвижение их интересов, обмен опытом, взаимодействие с южнокорейской стороной.

Озвучив данную инициативу перед руководством ФПЗК, журналисты заручились его поддержкой.

СМИ в Корее – четвертая власть и признак демократии

Практически все ведущие современные южнокорейские СМИ – это целые медиа-холдинги, которые могут заниматься в одном лице и изданием газеты, и телевидением, и радио, и, как обязательное правило, быть представленными в интернете.  

Воочию увидеть, как работают крупнейшие южнокорейские печатные издания и телеканалы, участники стажировки смогли, посетив газету «Тона ильбо» и телекомпанию YTN. 

«Тона ильбо» является одной из старейших и крупнейших газет в Корее. В следующем году ей исполняется 100 лет. В настоящее время тираж газеты составляет около одного миллиона экземпляров. В издании трудятся сотни человек. Работать в нем – очень престижно, конкурс на одно место составляет порядка 70 человек! Невероятно, но факт.

При «Тона ильбо» действует большой музей, в одной из экспозиций которого хранятся первые номера ведущих мировых печатных изданий, вышедших в новом тысячелетии, среди них и номер газеты «Коре ильбо»
В медиа-холдинге под брендом «Тона ильбо», помимо печатной газеты, также выходит интернет-портал, телевизионный канал и радио.

Во время экскурсии по зданию телекомпании YTN участники стажировки смогли увидеть, как готовятся к эфиру различные программы, в том числе и в режиме реального времени. Так как телеканал специализируется на новостях, трансляции ведутся сразу из нескольких  студий одновременно 24 часа в сутки. Также у телекомпании существует свой канал в интернете и радио.

Познакомившись с работой южнокорейских коллег, журналисты из СНГ увидели, как работает современная независимая пресса, и значительно расширили круг своих профессиональных знаний.    

Продолжение следует 

Константин КИМ