Сердце позвало в дорогу

9 июля из Москвы стартовал автопробег с символическим названием «Зов предков-2019». Таким образом логично завершилась более чем годовая работа по подготовке масштабной экспедиции, охватившей корейцев всего мира. За плечами ее организаторов уже несколько автопробегов, самые свежие воспоминания об автопробеге  2014-го года, который  был посвящен 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию. Нынешний автопробег посвящен 100-летию Первомартовского движения за независимость Кореи. Напомним, инициаторами автопробега выступили российское общественное движение «Народная дипломатия» и НКА корейцев Московской области, партнеры – Ассамблея народов Евразии и Ассамблея народов России. 

Нам удалось взять интервью у председателя совета НКА Московской области, участника нескольких автопробегов прошлых лет Эрнеста Николаевича Кима накануне старта – 8 июня, вечером. Редакция газеты благодарит Эрнеста Николаевича за отзывчивость и уважительное отношение к «Коре ильбо».

–  Эрнест Николаевич, поздравляю Вас с успешным завершением огромной работы, связанной с организацией автопробега «Зов предков-2019». Вы уже на старте. Как Ваше настроение?
– Вот теперь, после 12 часов ночи, могу спокойно ответить на Ваши вопросы. Да, мы на старте, но последние дни проходят в ужасной суматохе… Мы хоть и корейцы, но русские в душе. Все откладываем на последний день. Такой проект, где завязаны в один узел политики, общественные деятели и просто люди, рядовые граждане, которые хотят что-то сделать для тех, кого просто любят. Завтра режим такой – подъем в 8 утра и опять до 22-х ночи подготовка – последние штрихи к старту. Эти хлопоты мне уже совсем не в тягость. Потому что знаю, ради чего все делается и какой общественный резонанс получит наша экспедиция, какую ответную волну активности поднимет среди соплеменников мира. Автопробег точно останется в памяти соотечественников, а может даже в истории наиболее интересных мероприятий, посвященных 100-летию Первомартовского движения. 

– Место старта – тоже знаковое место?
– Вы правы. В нашем маршруте вообще нет мест, которые бы были выбраны случайно. Старт давно уже был определен – новый парк Москвы Зарядье. Рядом Красная площадь, местечко очень популярно среди москвичей и гостей столицы России. Отсюда нас и проводят наши соотечественники.

– Расскажите, пожалуйста, немного об участниках. Желающих, знаю, было много. Какой в итоге получился состав такой мощной экспедиции?  
– Вы в курсе, что подготовка началась больше года назад. С тех пор произошла множественная ротация желающих принять участие в автопробеге. На сегодняшний день нас 47 человек. Правда, по причине продолжительности экспедиции по времени – а  она продлится с 9 июля по 15 сентября включительно – почти все члены экспедиции участвуют в мероприятиях лишь на определенных участках маршрута. Например, много желающих проехать участок в 600 километров от Москвы до Воронежа. Наверное, они правы. Именно с этого начинал в свое время и я в далеком уже теперь 1992-м году. Именно в той экспедиции, на тех километрах я почувствовал дух путешествия и заболел автопробегами. Это было захватывающе и здорово. Экспедиция получила много заявок и от VIP-гостей. Они подключатся к нам на ключевом участке пробега – на границе с КНДР. Эта загадочная страна манит тех, кто не был там, удивляет тех, кто попал туда и заставляет вернуться тех, кто полюбил ее. 

– По февральскому интервью с Вами помню, что Ваша экспедиция ставит перед собой множество целей и задач, у Вас много и надежд на нее. Скажите, на чем все-таки сконцентрируете свое внимание?
– Само название автопробега подразумевает мероприятия в честь 100-летия Первомартовского движения. Поэтому в рамках автопробега мы планируем провести 4 стационарных туристических фотовыставки, посвященные достопримечательностям России, Республики Корея и КНДР. Наряду с этими мероприятиями мы проведем мероприятия РГО РФ по празднованию 180- летия великого путешественника России Н. М. Пржевальского.

– Ну и об авторитете корейских диаспор мира Вы, конечно, помните.
– Несомненно, что это мероприятие, как и все автопробеги, ранее организованные нами, способствует поднятию авторитета корейских диаспор в регионах, где пролегает маршрут автопробега. Понятно, что достижение этой цели  идет попутно с основной и таких «маленьких» дел, думаю, на счету нашей экспедиции будет немало.    

– Эрнест Николаевич, я изучала материалы прежних экспедиций. По протяженности, по количеству участников и так далее «Зов предков-2019», наверное, является самой масштабной экспедицией?
– Я тоже так думаю. Да и по объему проведенной организаторской работы автопробег «Зов предков -2019», безусловно, самый протяженный в ряду всех пробегов, проводимых ранее. Но не это главное. Уникальность автопробега в том, что все его организаторы – люди, не безразличные к судьбам корейского народа.

– А помните, с чего все зародилось?
– Просто встретились 3 корейца и решили воплотить в жизнь понятие «народная дипломатия». Им же стало любопытно, смогут ли простые люди добиться чего-либо без поддержки госструктур и министерств.

– Чем еще уникальна экспедиция?
– Подготовка к ней была самой длительной, но окончательный ответ будет получен во время самого путешествия.

– Скажите, с какими трудностями Вы столкнулись в организации такого мощного мероприятия? Назовите тех, кто Вас поддержал, помог Вам в организации?
– Как ответить искренне на этот вопрос? Вот когда нам просто не мешали те из немногих, кто мог вставить палки в колеса, мы этот факт воспринимали как помощь…  А в целом нас в основном поддерживали.

– Эрнест Николаевич, для Вас лично какое значение имеет этот автопробег?
– Я воспринимаю эту экспедицию как свою личную причастность к великому делу. Во всяком случае, у меня такое ощущение.  Даже не боюсь показаться пафосным и претендующим на высокие эпитеты, скажу так. Мы, члены Оргкомитета  –  Пак Джон Гон и Шин Александр Ильич, а также почетный член нашей экспедиции Ким Эдуард Николаевич, думаем только о корейской нации! Мы можем много и мы сделаем все, что в наших силах!

– Какая часть маршрута представляется Вам наиболее сложной?
– Ожидание визы КНДР во Владивостоке.  Эта часть маршрута не то чтобы самая сложная.  Она непредсказуемая и очень трепетная для нас, корейцев.

– Пока все идет по плану или в ходе организации планы все-таки многократно корректировались, сокращались мероприятия, например?
– В дороге, думаю, как в дороге, всякое бывало и будет. При согласовании вопроса по корейскому полуострову, например, никогда нельзя быть до конца уверенным в результате. Достаточно сказать, что год назад был маршрут №1, а сейчас вариант №5.

– В ходе организации автопробега трудно ли было с единомышленниками из Южной Кореи и Северной? Остановитесь на этом, пожалуйста, поподробнее.
– Подробно смогу ответить на ваш вопрос только после автопробега. А сейчас, на старте, хочу отметить просто гигантскую работу моих соратников по оргкомитету согласователей: с Республикой Корея – Пака Джона Гона и с КНДР – Шина Александра Ильича. И, конечно же, огромное спасибо за оказание помощи в организации экспедиции мэтру дипломатии Киму Эдуарду Николаевичу!

– Очень надеюсь, Эрнест Николаевич, на то, что наша газета сможет получать информацию с автопробега?
– В составе экспедиции 5 самых топовых блогеров РФ, телеканал «Большая Азия», «Бизнес ФМ», многочисленные СМИ, снимается 2 документальных фильма от России и Республики Корея. Будем на связи, Тамара! Я лично буду давать вам интервью.

– Удачи Вам и поменьше внештатных ситуаций в пути!
– Спасибо за поддержку и удачи вашему изданию!

Тамара ТИН