Прошла выставка Korea Fair in Almaty 2022

В рамках 30-летия установления дипломатических отношений между Казахстаном и Республикой Корея в Алматы прошла выставка корейских товаров Korea Fair in Almaty 2022. Организатором мероприятия выступило казахстанское представительство Агентства по содействию торговле и инвестициям KOTRA (Korean Trade-Investment Promotion Agency).

В церемонии перерезания красной ленточки приняли участие генеральный консул Республики Корея в Алматы Пак Нэчхон, председатель Ассоциации корейцев Казахстана Юрий Шин, глава регионального офиса KOTRA в странах СНГ Ли Джонг Хун, генеральный директор казахстанского офиса Samsung Electronics Сан Юн Ким и другие официальные лица.

На выставку были приглашены представители малого и среднего бизнеса из Южной Кореи. Среди представленных 103 компаний – производители косметики, товаров народного потребления, продуктов питания, аксессуаров, а также представители медицинских учреждений. Некоторые бренды уже присутствуют в Казахстане, другие только планируют выйти на рынок нашей страны, ищут выходы на местные локальные площадки и клиентов.
– Данное мероприятие направлено на укрепление экономического сотрудничества двух стран. Казахстан – важный партнёр для Южной Кореи. В рамках комплекса мероприятий будут проходить маркетинговые акции в поддержку города Пусана как претендента на проведение World EXPO 2030, – сказал глава южнокорейского генконсульства Пак Нэчхон.

В свою очередь, председатель АКК Юрий Шин отметил, что помимо юбилея установления дипотношений, в этом году празднуется и 85-летие с момента проживания корейцев в Казахстане и выразил надежду, что между двумя странами будет увеличиваться не только товарооборот, но и крепнуть культурные связи. Он привёл в пример открытие памятника Абаю в Сеуле.

Товарооборот между Казахстаном и Южной Кореей в 2021 году составил 2,3 млрд долларов. Только за первые четыре месяца 2022 года товарооборот достиг 1,8 млрд долларов, и сейчас, по оценкам KOTRA, активность корейских компаний увеличилась на 98% и они продолжают наращивать свое присутствие на рынке СНГ. 
Флагман южнокорейской экономики Samsung также представил свой стенд и оказал поддержку мероприятию. В компании уверены, что подобные B2B-встречи, как офлайн, так и онлайн, полезны для всех и позволят усилить товарооборот между странами на уровне МСБ. Отдельное место на выставке занимает стенд города Пусана как кандидата на проведение в 2030 году всемирной выставки «ЭКСПО». Стоит отметить, что Samsung активно поддерживает заявку города, поскольку Пусан готов представить миру самые последние новинки достижения науки и техники и принять гостей со всего мира, чтобы поделиться опытом Южной Кореи. В этом отношении компании есть что показать – разработки Samsung отвечают высоким требованиям. 

На выставке в Алматы руководители и представители корейских компаний получили возможность напрямую познакомиться с казахстанскими покупателями и продавцами интернет-магазинов, на месте обсудить условия поставки, цены, заключить договор и приобрести первые партии товара как оптом, так и в розницу. Основательница корейского бренда сумок Dierneas Уитни Сеул Ли лично приехала в Алматы, чтобы представить казахстанцам аксессуары, которые выбирают звезды корейского TikTok.

-Дизайн сумок разработан в Южной Корее, и с момента основания в 2017 году мы в основном торговали в Восточной Азии. Сейчас нам интересен рынок Казахстана, тем более что здесь любят и ценят товары и бренды из Кореи, - сказала Уитни Сеул Ли.  
 
Несмотря на расстояние между Южной Кореей и Казахстаном, логистика между странами сегодня налажена довольно хорошо. Например, те, кто захочет заказать товар, должны будут подождать три недели, пока его привезут с помощью шиппинга, если же его нет в наличии, то подождать придется около 30-40 дней.  
Как отметил на открытии генеральный консул Республики Корея в Алматы Пак Нэчон, страны столкнулись с экономическими трудностями, которые связаны с последствиями пандемии коронавируса и геополитической обстановкой. Но бизнес-сообщество двух стран нацелено на наращивание сотрудничества, чему способствуют не только переговоры на уровне руководителей стран и госорганов, но и подобные В2В-выставки.  
Представители ряда корейских брендов уже начали осваивать рынок Казахстана и СНГ. В казахстанских магазинах широко представлены бренды корейской косметики, продукты питания, бытовая химия, приправы из Южной Кореи. Отдельная тема - медицинский туризм в Южную Корею, который действительно популярен у обеспеченных казахстанцев: наши соотечественники ценят корейскую медицину, признанную одной из лучших в мире. И, конечно же, казахстанская молодежь ценит корейскую k-pop-культуру.
Серия мероприятий, посвященных 30-летию дипломатических отношений Казахстана и Южной Кореи, а также заявки Пусана на проведение ЭКСПО-2030, будет продолжена в разных городах Казахстана.