Профессия дарить красоту 

Говорить о достоинствах корейской косметики сегодня нет необходимости – она обрела популярность по всему миру. Среди казахстанцев также много поклонников различных средств для ухода за лицом и телом, произведенных в Стране утренней свежести. Об этом говорит и тот факт, что в Казахстане открывается все больше специализированных магазинов корейской косметики. Владелицей одного из таких магазинов является Жибек Нурбекова. Кроме продаж в Инстаграме, сегодня она хозяйка полноценного магазина. Молодая предпринимательница рассказала, почему выбрала именно это направление и поделилась секретами своего успеха.

Мечта, воплощенная в реальность

– Жибек, расскажите немного о себе.
– Я родилась в Целинограде, всю жизнь прожила в этом городе. По характеру я интроверт с качествами экстраверта. На работе очень активна и общительна, но дома люблю тишину. Люблю путешествовать, гулять и читать книги. Окончила Казахский аграрный университет имени С.Сейфуллина по специальности «бухгалтерский учет и аудит». Ни одного дня не проработала по специальности. Хотя во время учебы это была очень престижная, модная профессия. Но мне не нравилась эта специальность и, возможно, именно поэтому у меня никогда не сходился баланс. В какой-то момент я поняла, что это не мое. Окончила университет я уже на заочном отделении, совмещая учебу с работой.

– Как Вы пришли в сферу продаж?
– Я начала очень рано работать. В 15 лет подрабатывала официанткой на банкетах, промоутером, раздавая листовки на улице. Лет с 18-ти начала работать продавцом-консультантом, затем стала администратором зала. В работе больше всего привлекала новизна и активность. Я работала во многих торговых центрах Нур-Султана и заметила, что у каждого центра своя атмосфера и люди. График работы там, конечно, сложный. Работа превращается в рутину, и это сильно отражается на качестве и стиле продаж. 

–  В начале своего пути задумывались ли Вы о каком-то другом деле? 
– Я человек широких взглядов и поняла, что могу продавать любой продукт, начиная от одежды, заканчивая автомобильными шинами. Потому что, по сути, мы продаем не просто продукт, а эмоции и ценность от его использования. Я рано осознала, что мне нужно не только зарабатывать на жизнь, но и стремиться к чему-то большему. Для изобретения чего-то своего, авторского, у меня не хватало фантазии. И когда встал вопрос: «чем я хочу заниматься?» – мне нужно было только решить, что именно я хочу продавать. 

– Почему остановили свой выбор именно на магазине корейской косметики? 
– Как это часто бывает, все произошло спонтанно. Началось все в 2013 году, когда я приобрела для себя первый корейский ВВ-крем для лица у частного предпринимателя. Потом состоялся первый заказ с корейского сайта, где мне удалось заказать самые на тот момент популярные продукты по выгодной цене. Мне пришла полная коробка разных средств, но я не знала, как ее правильно использовать. И я начала самостоятельно изучать продукцию и вникать в тонкости. 

– Получается, Вы сначала все испробовали на себе?
– Да. На личном опыте я постепенно понимала важность каждого средства и его необходимость в том или ином случае. Что с чем можно совмещать, а что нет. Что необходимо для устранения определенной проблемы. Как правильно ухаживать за кожей, чтобы косметика не нанесла вреда, ведь последствия могут быть плачевными.
Потом я поняла, что хочу этим заниматься. Хочу помогать девушкам с такими же проблемами, какие были на тот момент у меня, стать лучше. Начала выходить на производителей и поставщиков, где бы я могла заказать качественную косметику в большем количестве. Нашла не сразу, конечно. Мне потребовалось около месяца. Для меня это было слишком долго, потому что по натуре я «торопыжка», люблю, когда все делается быстро. Очень не люблю ждать. Особенно тогда, когда горю идеей.

– Южнокорейцы тоже любят все делать в стиле «пали-пали»… Наверное, Вы легко нашли с ними общий язык.
– Мне нравится такой стиль. Все делать быстро, не тратя лишнее время. И когда я нашла контакты заводов, то сразу написала письма. Надо отдать должное корейцам, они все мне отвечали и были очень вежливы. Конечно, тогда у меня не было ни магазина, ни объема продаж, но у меня появилась возможность приобретения пробной партии. Я стала думать, где мне найти деньги. Никто мне не хотел помогать на тот момент. Многие говорили, что меня кинут, что это сетевой маркетинг, или пирамида.

– И как Вы решили эту проблему?
– Элементарно. Я решила взять кредит в банке. Когда мне одобрили ссуду, я смогла заказать первую партию. Это был 2014 год. И то ожидание в четыре недели свежо в памяти, как будто это было вчера. У меня не было особых знаний, как правильно развивать этот бизнес. Просто было огромное желание. По прибытии посылки я сразу создала страницу в Инстаграм, и с тех пор этот день считается Днем рождения моего бизнеса. Тогда критерии популярности были намного проще. Я просто скачивала красивые фотографии из интернета и давала к ним описание продукции. Сейчас же требования многократно возросли. Нужна не только красивая картинка, но и подача информации. Ее полезность во многом определяет качество контента.

Клиент – друг и партнер

– Ваш магазин отличается высоким сервисом. Перенимали опыт у кого-то или сами до всего дошли?
– Изначально я просто ставила себя на место клиента и исходила из того, что бы я хотела видеть в магазине. Все пришло не сразу, и я не равнялась на кого-то. Старалась привлечь клиентов, чтобы они были довольны и возвращались к нам. К каждой покупке докладывала подарочки, пробники, вроде бы мелочь, но приятно. В социальных сетях сразу начала вести консультацию. Чуть позже создала клиентскую базу, в которой фиксировались все продажи. При необходимости, если покупатель забывал, что он у нас приобретал, мы ему подсказывали. Некоторые клиенты с нами с самого основания магазина, и мы ценим такие отношения.

– С какими трудностями пришлось столкнуться в начале? 
– Первое время мне приходилось совмещать основную работу и раскручивать свой интернет-магазин. У меня долгое время не было своего помещения, и всю продукцию я доставляла клиентам сама. В перерывах  консультировала клиентов, а после работы развозила заказы. Каждый день  носила с собой большую сумку с продукцией, чтобы доставить заказ в тот же день. Признаюсь, было очень сложно. Бывали дни, когда приходилось работать до поздней ночи. О выходных и вовсе позабыла, обедала на ходу. Потом я взяла небольшой отпуск. Недельная передышка от двух работ позволила мне взглянуть на них со стороны и расставить приоритеты. И в первый же день выхода на работу я написала заявление об уходе.

Все или ничего

– Было не страшно так рисковать?
– Конечно, я переживала. Но как человек увлекающийся, я в любое дело, которым занимаюсь, погружаюсь на 100 %, вникаю в самую суть. Я максималист, у меня либо все, либо ничего. Я поняла если хочу иметь свой магазин, мне надо всю себя посвятить этому делу. И если бы тогда не рискнула, возможно, так и работала бы на уровне продаж небольших партий через интернет.

– Из задуманного все удалось осуществить?
– Примерно процентов на 80. В целом, конечно, это именно то, что я хотела видеть изначально. Мы специально открыли магазин в отдельном здании, а не в большом торговом центре, чтобы в нем была своя атмосфера  и люди целенаправленно шли именно к нам. У нас отличная команда девочек. Я и сама занимаюсь развитием, рекламой и многим другим. Некоторые мне советуют привлечь узкопрофильных специалистов, например, в сфере рекламы. Но я считаю, что незаинтересованный человек, не знающий специфики твоей работы, не сможет дать результат. На мой взгляд, самое главное качество сотрудника – это заинтересованность. Остальное можно приобрести.

Обратная сторона медали

–  Жибек, когда человек добивается успеха, кроме тех, кто за него радуется, появляются и завистники…
– Признаюсь, за это время мне через многое пришлось пройти, услышать в свой адрес достаточно негатива. Некоторые из моего окружения до сих пор думают, что кто-то причастен к моему успеху. Хотя я не считаю, что совершила что-то особенное. Я просто много работала и работаю на результат. Добиться успеха может каждый, кто прикладывает усилие, но не все это понимают.  
Что касается завистников, то да, приходится с этим сталкиваться. Некоторые конкуренты меня, мягко говоря, недолюбливают. Но я отношусь ко всему с иронией. 

– Обращались ли к Вам за советом, как открыть свой магазин косметики?
– Да, писали, но чаще всего мой ответ их не устраивал. Все ждут секрет волшебства, после которого ты сразу станешь успешной и будешь получать большую прибыль. Но так не бывает. От некоторых поступало предложение купить франшизу магазина. Но для меня важно качество. Чтобы имя магазина стало впоследствии нарицательным, и люди знали, что нам можно доверять. Сейчас у нас есть клиенты практически из каждого региона Казахстана, а в будущем я хотела бы открыть хотя бы по одному магазину в каждом из них. Это моя мечта.

В конце интервью Жибек призналась, что было для нее главным мотиватором. Как оказалось, это ее мама:  
– Она отдала мне всю себя. Были моменты, когда она кормила меня, сама оставаясь голодной. И в начале моего бизнеса больше всего меня мотивировала именно благодарность к маме. Иметь свое дело, чтобы была возможность заботиться о ней, и дать все то, чем она жертвовала ради меня.

Сиа АН,
Нур-Султан