Корейская волна Халлю

Термин «Халлю» или «Корейская Волна», впервые возник в середине 1990-х после установления дипломатических отношений между Кореей и Китаем в 1992 году, когда корейские телесериалы и поп-музыка обрели большую популярность в китайско-говорящих сообществах.

Когда один из первых пользующихся успехом телесериал «Что есть Любовь?» появился в эфире на канале CCTV в 1997 г., его аудитория составила 4,2%, а это означает, что его смотрели более 150 миллионов китайских телезрителей. С 1997 года в Пекине стартовала радиотрансляция программы «Сеульское музыкальное агентство», и корейская, особенно танцевальная музыка, стала популярной среди молодежи. Ключевую роль Корейской волны в Китае сыграл концерт группы-кумира «H.O.T», состоявшийся в феврале 2000 года на Пекинском Рабочем стадионе. При упоминаниях об этом концерте в корейских СМИ активно использовался термин Халлю, или корейская волна. Название «Корейская волна», упомянутое в китайской газете «Пекинская молодежь», вышедшей в начале ноября 1999 года, наконец, получило признание у самих корейцев. «Gangnam style» от Psy (Пак Чжэсан) вызвал шквал во всём мире танцем скачущего на лошади. Он стал первым К-поп названием, прорвавшимся в Официальный Чарт Топ Синглов 40 Великобритании в 2012 году. Затем песня семь недель держалась на 2 месте в Чартах Горячей Сотни Биллбоард США. Корейская Волна достигла Японии в 2003 году, когда в эфире на NHK появился телесериал «Зимняя соната». Сериал мгновенно стал мега-хитом, сделавшим его героя, Йон Сама (актер Пэ Ёнчжун), членом семьи, пробудив у своих восторженных японских фанатов непреодолимое желание посетить многочисленные места действия сериала, в том числе остров Намисом в Корее. Повальное увлечение Корейской Волной расширило корейскую традиционную культуру, литературу, язык и кухню, порождая все больше и больше энтузиастов. В соответствии с последними данными на конец 2013 года, насчитывалось 987 связанных с Халлю организаций, общая численность членов которых насчитывает 9 миллионов человек. 

К-РОР 

К-РОР – это общее название современной популярной музыки в Южной Корее. По-корейски такая музыка называется «Каё» или «Юхэнга». В англоязычной культуре принято сокращение обозначения популярной музыки словом pop, и этим словом, вместе с первой буквой названия страны по-английски, называют поп-музыку других стран, например, Т-поп для Таиланда, J-поп для Японии и C-поп для Китая, таким же образом к корейской популярной музыке применяется термин К-поп.  Начиная с средины 2000-х годов, К-РОР вышел на зарубежные просторы. В настоящее время его популярность возрастает не только в Восточной и Южной Азии, но в Европе, США и Южной Америке. Взлет К-поп на международный уровень, наверное, лучше всего демонстрирует «Каннам Стайл» в исполнении певца Psy (настоящее имя — Пак ЧжэСан), охвативший мир сразу же после выхода в конце 2012 года. Песня стала первым К-РОР шлягером, занявшим 1-е место в Британском Официальном Чарте Синглов, и 2-е место в Горячей Сотне журнала Биллбоард, где продержалась в течение семи следующих недель. Видеоклип «Каннам Стайл» также установил рекордную отметку, став первым видео, собравшим 2 миллиарда просмотров (ноябрь 2014) на Ютубе.  Всемирному успеху «Каннам Стайл» предшествовал всплеск успеха групп-кумиров К-РОР. Сегодня в Южной Корее действуют около 80 групп, таких как Тонбансинги, Супер Джуниор, Биг Бэнг, 2NE1, Бист, Гёрлз Дженерейшн, Уандер Гёрлз. Тонбансинги совершили 65 концертных турне по Японии с 2006 по 2012 годы, собрав в общей сложности 700 000 поклонников, и продали в Японии более 6,3 миллиона альбомов. А в 2009 г. группа из пяти девушек, «Wonder Girls» стала первой корейской группой, вошедшей в чарты Горячей Сотни журнала Биллбоард, после выхода в США песни «Nobody». Популярность певцов К-поп в значительной степени основана на их превосходных вокальных способностях, ослепительном сценическом искусстве и, помимо прочего, в безупречном хореографическом исполнении танцевальных выступлений. Стоит отметить, что постановка их песен и танцев происходит не за короткие сроки, а в результате длительных и интенсивных репетиций. Корейские группы-кумиры возглавляют списки популярности К-РОР по всему миру, включая Азию, Австралию, Европу, США и Южную Америку. В последнее время набирает силу тенденция совместного выступления с другими исполнителями. Одно из самых успешных событий такого плана имело место в июне 2011, когда артисты устроили совместный концерт на арене «Ле Зенит де Пари» во французской столице, привлекшем более 7 тысяч поклонников. Событие было отмечено как важный момент для К-поп артистов, получивших более серьезную оценку со стороны европейского музыкального рынка. 2011 год выявил похожие события в нескольких разных городах мира, начавшихся с К-поп фестивалей, привлекших более 45 тысяч поклонников в Токийском Доме в июле. Группа JYJ провела концерты в Испании и Германии, а артисты «CUBE Энтертэйнмент» выступали в Британии и Бразилии. В октябре 2011 года группа «Girls Generation» устроили особый концерт в «Медисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке, успех которого был вынесен на первую полосу газеты «НьюЙорк Дейли Ньюс» большим снимком сцены концерта и сенсационным заголовком: «Атака звёзд К-РОР». В феврале 2012 года другой основной К-РОР фестиваль состоялся на стадионе «Палаис Омниспортс Берси» в Париже. Несмотря на холода, более 10 000 поклонников заполнили весь стадион. Они прибыли из всей Европы, в том числе Германии, Испании и Португалии.

Дорамы и сериалы

Огромный успех сериалов «Что есть любовь?» и «Зимней Сонаты» в Китае и Японии сыграл важную роль в повышенном увлечении корейскими телесериалами. Этот хит последовал за историческим телесериалом «Жемчужина дворца», появившимся в Корейском эфире между 2003 и 2004, до своего экспорта в 87 стран мира. Сериал пользовался особой популярностью и в исламской стране, Иране, где его смотрели не менее 80% телезрителей.  В 2011 году были экспортированы телесериалы «Госпожа президент», «Гигант», и «Секретный Сад». Сериал «Дождь Любви», вышедший в эфире в 2012 году, был отправлен в Японию за 9 миллиардов корейских вон (450 млн вон за эпизод) контракта еще до завершения его телетрансляции в Корее. В 2013 году сериал телекомпании SBS, «Этой зимой дует ветер» был экспортирован в десять стран Азии, включая Китай, Японию, Гонконг, и Тайвань, а также в Северную Америку для трансляции на местном канале.

Кино 

Широкая популярность К-РОР в мире на волне Халлю вынесла на мировые просторы звёзд корейских фильмов, таких как Пэ Ёнчжун (более известный как Ён Сама в Японии), Чан Донгон, Ли Сочжин, Квон Сану и Вон Бин. Ли Бёнхон, Рэйн, Чжон Чжихён и Пэ Дуна появились в главных ролях в Голливудских фильмах. Большой вклад в повышение международной репутации корейских фильмов вносят ежегодные международные кинофестивали в Корее, проводящиеся в городах Пусан, Пучхон и Чонджу. 

В последнее время на международных кинофестивалях широко представлены корейские фильмы и кинорежиссёры. Международные киносообщества стали проявлять глубокий интерес к корейским кинорежиссёрам, таким, как Им Квонтхэк, Пак Чханук, Хон Сансу, Ким Кидук, Ким Чжихун и Бон Чжунхо. На международных кинофестивалях были представлены такие кинофильмы, как: «Штрихи огня», «Тайное сияние» и «Вкус денег».  

Памятное для Ким Кидука событие произошло в сентябре 2012, когда он стал первым корейским кинорежиссёром, получившим Золотого Льва за фильм «Пьета» на Венецианском Международном Кинофестивале. Как кинорежиссёр, он поздно дебютировал после своей деятельности художника в Париже, начав осыпать публику такими работами, как «Отель "Птичья клетка"» (1998), «Остров» (2000), и «Пустой дом» (2004), и вызывая всеобщие споры. В сентябре 2012 года фильм «Воры» Чхве Донхуна был приглашён на конкурс Программы Современного Мирового Кинематографа 37-ого Международного Кинофестиваля в Торонто. Кинорежиссёры, Пак Чханук, Ким Чжиун и Бон Чжунхо были приглашены в Голливуд и привлекли к себе внимание мировых киносообществ.

Корейская волна и корейская кухня

Рестораны корейской кухни стали открываться в ведущих мировых метрополисах: Нью-Йорке, Лондоне и Париже, заслужив похвалу взыскательных гурманов. Кимчи, пульгоги, пибимпап и другие продаются более дорогие, любимые многими поколениями корейцев, начинали появляться в домах по всему миру. 

Шеф-повара некоторых ресторанов в Соединённых Штатах начали совмещать традиционные корейские блюда с западными традициями, создав Бургер-пибимпап, ребрышки в кочхуджане, а для ньюйоркцев Кимчи Хотдог и Кочхуждан Стейк. Подобным образом только в Париже количество корейских ресторанов выросло приблизительно до ста, многими клиентами которых теперь являются местные жители, хотя в прошлом большинство клиентов составляли только корейские эмигранты и другие азиаты. В соответствии с последними исследованиями, самыми популярными блюдами корейских ресторанов в Париже являются пибимпап и пульгоги, первое из которых особенно высоко ценится за свои питательные и диетические качества. В июле 2012 в «Музее Виктории и Альберта» в Лондоне состоялся ужин в особом корейском стиле в честь Лондонских Олимпийских Игр. Подаваемые на ужине корейские блюда произвели незабываемое впечатление на трёхсот гостей, в числе которых был Лорд Себастьян Коу, глава Организационного Комитета Лондонской Олимпиады.